АвторизацияСлучайные песни
Популярные песниПоследние песни
|
Песни 07 Мама 2011 и клип Видеоклип Электра 1992
Добавил: 2017-03-31 Посетило: 683 Время: 03:10 Ещё от артиста Олег Лось - Потому, что Ты любишь меня Текст данной песни:Здравствуй мама Как дела? А ещё вы обязаны послушать и:
Видос:Видеоклип Электра (1992)Московский театр на Таганке Жанр: трагедия Год выпуска: 1992 Продолжительность: 01:19:49 Автор: Софокл Перевод: Фаддей Зелинский Режиссёр: Юрий Любимов Художник: Давид Боровский Музыка: Софья Губайдулина В ролях: Электра - Алла Демидова Хрисофемида - Любовь Селютина Клитемнестра - Екатерина Васильева Корифей - Алексей Граббе Эгисф- Юрий Смирнов Орест - Олег Казанчеев Воспитатель Ореста – Иван Бортник Описание: Некоторые детали свидетельствуют, что Юрий Любимов обратился к Софоклу не с целью приобщить нас к древнегреческой реальности. Христианские крестики на шеях Электры и Эгисфа, может быть, и говорят больше о вероисповедании актёров, чем о режиссёрской концепции, но когда микенский царь является в некоем подобии банного халата, а его венценосная супруга в плаще, похожем на современный пыльник, — тут уж ясно, что спектакль задуман антикостюмный. В том же духе и декорации. Гофрированные металлические щиты, укреплённые на чём-то вроде строительных лесов. Вращающаяся стеклянная дверь. Надпись «Электра» над дверью, повторенная ещё и дважды, — с намёком, что без такого напоминания зритель, чего доброго, не поверит, что перед ним именно Микены. Какие там Микены! — обобщённый лаконичный «прямоугольный» фон, на котором разыгрывается (разрывается, корчится, бьется) месть. Орест, вдохновляемый Электрой, вышибает дух из матери и отчима, зажимая тех в двери, но технология убийства уведена в тень, подчеркнута же психологическая неотвратимость убийства: бешено вращающаяся дверь разбрасывает во тьме багровые отсветы, и в этом гильотинном мелькании тонут плащи, халаты, а также туники, хитоны, гиматии и весь прочий Софокл: кроваво-черный колорит, в который погрузил сцену Давид Боровский, вырывает классика из голубой дымки, где он привычно упокоен нашей памятью, и переводит в кошмар актуальных предчувствий. То же делает и музыка: замирающие ритмы Софьи Губайдулиной в любимовском контексте твердеют, обретая ранящую жёсткость. Сценография кинжальная: шок, ожидание хирургии. В кроваво-чёрном беспределе сталкиваются два женских остервенения — великолепный актёрский дуэт Аллы Демидовой и Екатерины Васильевой. Кто там перед кем виноват, кто ударил первым, кто ответил, кто кому должен: Электра Клитемнестре или Клитемнестра Электре, дочь матери или мать дочери, — не разберёшь. Как всегда в таких случаях, начинается все с какого-нибудь пустячка… кто-то на охоте вспугнул оленя… сказал неосторожное слово… «боги обиделись», и теперь люди крошат и крушат друг друга, и эту «разборку» не остановить. Страшно? Страшно. Прекрасно? И прекрасно. В этом — вызывающий, будоражащий смысл любимовского зрелища. Спектакль ясного, чистого стиля — вызов современному кичу, балагану, обнажению приема, переходящему в обнажение тел и душ и далее в заголение всего и вся. Спектакль крупных и цельных характеров — вызов современной «осколочности», бесшабашному весёлому скепсису. Спектакль мрачной серьёзности — вызов современной царящей на сцене лукавой придури. Так что любимовский спектакль не совре
Мы подобрали для вас следующее видео:
Комментарии на нашем сайте:Поделиться мнением |
Популярные видеоклипы
Последние видеоклипы
|